воскресенье, 31 января 2010 г.

осторожно! остро!

последние несколько недель в прессе и на тИ-вИ не умолкают разговоры о спайсе. теперь практически все знают, что это такое и в чем собственно весь "спайс".
вторя друг другу, представители интеллигенции, шоу-бизнеса и медицинской элиты с пеною у рта предостерегают молодых...и молодых душой от употребления спайса.  нам рассказывали о школьнике покурившем спайс и пытавшемся зарезать кухонным ножом собственную мать, которая вдруг показалась ему большим спелым арбузом, и про первокурсницу из Москвы, выпрыгнувшую из окна так же под действием спайса.
страшно, трагично, печально...но дело не в этом.
после всех этих событий, невероятных исследований и под прессингом общественных организаций спайс в нашей стране отнесли в разряд наркотических препаратов, запретили его продажу и использование и обещали бороться жестко и по всей строгости закона с теми, кто на этот закон не будет обращать должного внимания.
правильно, ожидаемо, законно...но дело не в этом.

вся эта антиспайсовая кампания, выплеснувшаяся в СМИ нескончаемым потоком статей и аналитических очерков, сделала из ароматической смеси, дающей ее почитателям непродолжительную эйфорию, с неполностью изученнымими последствиями, настоящий наркотик, стоящий на одной ступеньке с тем же героином.
наша алогичная государственная система, по всей видимости способна начать работать только тогда, когда любая проблема вытекает из первоначальных контуров и становится достоянием общественности.
общественные организации, заинтересованные в постоянных дотациях как государственных так и частных, естественно не могли действовать спокойно и тихо, не задействуя СМИ в процесс борьбы с продавцами и поставщиками спайсов на территорию нашей страны.

что мы имеем в сухом остатке? большинство сайтов, продающих спайсы закрыты - на одних висит новость " магазин временно закрыт", у других проблемы с доменными именами.
спайс ушел в подполье на пике популярности. популярности созданной не производителями и не продавцами. 
такой рекламной кампании, свидетелями которой мы стали, позавидовала бы любая, например, табачная компания.
порой кажется, что и цель этих гонений на спайсы была совсем другой.
какой? судите сами, а мне для подтверждения моих слов достаточно посмотреть поисковую статистику. если в марте 2009 года на самом популярном поисковике рунета пользователи искали слово "спайс" 20 000 раз, в декабре количество аналогичных запросов увеличилось в два с половиной раза. меж тем, официально смеси в России запретили только в середине января 2010 года...неплохая раскрутка перед запретом, неправда ли?

кто от этого выиграет - покажет время, но отчего то мне кажется, что выиграют явно не те, кто должны были бы выиграть...