понедельник, 21 сентября 2009 г.

памятники


вообще, я люблю искусство разное - монументальное и не очень. в Москве достаточно много памятников. памятников хороших и разных.
например, утки у Новодевичьего...милое семейство, прогуливается, казалось бы совсем в не предназначенном для них месте, но смотрятся они там настолько органично, что сложно себе представить их в другом антураже.
или памятник Грибоедову на Чистых прудах, Достоевскому...или Ганди на Мичуринском. все они, стали частичкой моего города, города, порой слишком гостеприимного для разного рода бронзовых изваяний.
я не буду говорить про безвкусного Петра рядом с Красным Октябрем, про Жукова у Исторического музея или двух влюбленных лилипутов на бульварном кольце.
но памятник Шарлю Де Голю, которого сегодня я увидела к своему стыду впервые, не сможет избежать моей "сокрушительной" критики.
во-первых я не поняла, почему сей монумент решили установить именно у гостиницы Космос, а не в другом месте, например, поближе к французскому посольству.
во-вторых я не могу додумать какое отношение к Москве имеет Де Голь. политик, участник антигитлеровской коалиции..но мой город то тут причем?
в-третьих, хотя это уже вкусовщина, но мне надоели перлы Церители. конечно, я с Де Голем не пила горькую, но какое отношение солдат Швейк имеет к францускому лидеру?

вначале Церители не смог втюхать Колумба и быстро переделал его в Петра, потом хотел подарить (безвозмездно) французам Де Голя, но они тактично сказали "ну что вы, что вы...это слишком дорого для нас"...и быстренько вернули Буратино его папе Карло.
после этих скитаний добротный кусок бронзы был принят правительством Москвы снова в дар!!! (далее цитата с официального сайта придворного монументалиста Москвы) " З.К.Церетели выполнил этот памятник на безвозмездной основе и передал его в дар городу Москве."

я конечно понимаю, что дареному коню в зубы не смотрят, но может быть стоит обращать внимание на передаренных коней? французы ведь не дураки...

ну а теперь предлагаю всем замереть в нетерпении. в вашем районе все еще не стоит творение церители? бойтесь...он скоро придет и к вам...а бронзы, увы, ему пока хватает.