четверг, 28 мая 2009 г.

free love

оговорюсь сразу, все нижесказанное - философия, которая никакого отношения к тому, что происходит на личных фронтах Фаины Родионовны не имеет. у нас все гуд.

---

сегодня целый день я думаю о проблеме личной свободы для людей, находящихся в отношениях (поясню: речь идет о мужчине и женщине, не "скованных" узами брака).
в каждом конкретном случае отношения строятся по особенному, уникальному сценарию. на них оказывают влияния разные факторы, начиная от воспитания, уровня жизни, жизненного опыта, и заканчивая личными мечтами каждого, целями, устремлениями, желаниями.

а если подумать...что такое отношения? кто-то скажет, что это добровольное рабство, т.е. подчинение своих интересов другому человеку.
кто-то назовет это просто сильной симпатией друг к другу и желанием проводить как можно больше времени вместе.
для кого-то это, возможно даже, просто необходимая составляющая жизни, без которой человек чувствует себя просто неполноценным в социуме.

в любом случае, отношения между мужчиной и женщиной, это союз двух личностей, каждый из которых уникален, индивидуален, и до встречи друг с другом имеющий определенные представления о том, как он должен жить, какие ценности и идеалы у него существуют и как он видит вообще себя в этой жизни.
что происходит с человеком после того, как в его жизни появляется другой человек, такой же индивидуальный и самодостаточный?
как правило, выигрывает сильнейший, и под его давлением (в хорошем смысле этого слова) происходит трансформация собственного Я одного человека, в Я другого. по идее, образуется некое общее Я....которое в дальнейшем перерождается в МЫ.
т.е. в начале отношений существуют два Я, далее одно Я...и в результате МЫ.
таким образом, небольшое подчинение одного человека другому, некий отказ от собственного Я в пользу того, кого ты любишь, в результате преобразуется в МЫ, т.е в такое состояние при котором не существует индивидуализация желаний, стремлений, целей. существуют цели общие, к достижению которых необходимо стремиться только сообща, поскольку достигнуть их можно только вместе.

получается, что кто-то обязательно должен идти на уступки и несколько ущемлять себя, ради того, чтобы рано или поздно достигнуть этого самого МЫ.

предположим, МЫ достигнуто. отношения переходят на новый уровень, происходит корректировка ценностей и проч., но вдруг у одного из субъектов отношений возникает желание вернуться к своему Я. на время отказаться от сформированного вектора развития отношений. что происходит тогда?
получается, что МЫ теряет свою целостность. как сохранить МЫ и при этом позволять себе порой некие отступления от принятых канонов?
и вообще насколько хорошо, что ради МЫ, люди могут просто потерять себя?

и последний бред на сегодня...
мне подумалось, что отношения не должны ограничивать свободу, а наоборот расширяют границы. у человека открываются новые возможности, появляются новые желания...
видимо настоящее МЫ - это отношения двух индивидуальностей, любящих друг друга, но при этом отдающих себе отчет в том, что это самое МЫ состоит из собственных Я двух людей, . и если постоянно пытаться изменять Я другого человека, то изменится и МЫ...что рано или поздно станет причиной расставания.


п.с.честное слово - не пила и не курила:) просто как-то накатило....